Как правильно запускать генератор

На работоспособность и срок эксплуатации электрогенераторов с ДВС влияет соблюдение требований, предусмотренных регламентом. Первый запуск дизельной электростанции выполняется в полном соответствии с инструкцией. Спровоцировать ускоренный износ способно несоблюдение уровня охлаждающей жидкости и масла, включение холодного агрегата, нарушение последовательностей действий.

Подготовка к запуску

Перед пуском дизель-генератора проводится комплекс мероприятий, позволяющих определить техническое состояние установки. Перечень работ содержит следующие действия:

  • проверяется заряд и правильность подключения аккумулятора;
  • открутив пробку-щуп, определяют уровень масла в картере ДВС, при недостаточном количестве необходимо долить;
  • нажимая на декомпрессор, повышают давление ГСМ в системе, запускают стартер, пока не потухнет индикатор уровня масла;
  • если генератор оснащен жидкостным охлаждением, проверяют уровень воды либо антифриза;
  • перед запуском дизельной электростанции, проверяют количество горючего и определяются с типом используемой солярки, для холодного времени года рекомендуется арктическое или зимнее топливо;
  • открыв топливный кран, удаляют из системы воздух, ослабив гайку насоса на пару оборотов и прокручивая стартер, пока не появится стабильный поток горючего.
Подготовка к запуску

Только после проведения этих действий оборудование готово к работе.

Ручной запуск дизельной электростанции

Проектным алгоритмом предусмотрен запуск генераторных установок средней и малой мощности при помощи механического либо электрического стартера, раскручивающего коленвал двигателя. Перед включением нужно убедиться, что разъединитель или автомат, подающий питание, отключен.

Внимание. Запускать генератор под нагрузкой категорически запрещено!

Включение при помощи электростартера выполняется по общей схеме:

  1. При открытом топливном кране включается зажигание, используя соответствующий переключатель «Вкл/Выкл».
  2. Чтобы снизить усилие прокручивания коленвала – нажимают декомпрессор, затем включают стартер.
  3. Когда двигатель набрал максимальное число оборотов, декомпрессор отпускают.

Внимание. Подключение нагрузки допускается после полного прогрева ДВС и перехода в штатный режим работы.

Запуск дизельной электростанции при помощи ручного стартеры выполняется аналогично. Рукоятку тянут и отпускают 2-3 раза, пока не появится максимальное сопротивление. Включив зажигание, запускают ДГУ сильным рывком. Подобная схема пуска подходит для бытовых маломощных модификаций.

Запуск дизельной электростанции

Дистанционный или автоматический пуск

Относится к прогрессивной системе управления оборудованием. При наличии АВР запуск дизельной электростанции выполняется автоматически, не требуя участия человека. Это позволяет контролировать показатели основной сети. В момент отключения электропитания, автоматика передает двигателю команду на запуск.

До полного прогрева и выхода генератора на рабочий режим, подключение нагрузки не производится. Остановка генератора происходит в обратном направлении. Первой отключается нагрузка, снижается частота оборотов вала, отключается ДВС, потребители подключаются от центрального электроснабжения.

Такая схема позволяет предотвратить ошибки эксплуатации, связанные с человеческим фактором. Это повышает ресурс и увеличивает эксплуатационный период оборудования.

Работа дизельных электростанций при низких температурах

При понижении температуры снижается вязкость смазочных материалов. Это повышает нагрузку на узлы двигателя. Помимо этого, холодный воздух ухудшает воспламенение горючего. Для решения проблемы рекомендуется следующее:

  1. Генератор нужно постоянно поддерживать в состоянии горячего резерва. Подобное решение подходит для промышленных установок при подключении к действующим отопительным системам. Циркуляция теплой жидкости по специализированной системе, обеспечивает условия, оптимальные для запуска.
  2. Не менее эффективным считается подогрев воздуха, который подается к дизельному агрегату. Применение термостата позволяет расходовать энергию только при запуске.
  3. Схема двигателей, оснащенных калильными свечами, получила широкое распространение. Свечи прогревают воздушно-топливную смесь непосредственно в камере сгорания.

При наличии технических возможностей монтаж дизельных генераторов выполняется в помещении, температура которого находится в пределах +5-8 градусов. Это позволяет избежать проблем зимнего пуска.

Правила безопасности при эксплуатации электрогенератора

Даже опытные пользователи не должны пренебрегать правилами безопасности. Для предотвращения трагедии, нужно следовать простым рекомендациям:

  1. Оборудование запускается без нагрузки.
  2. Дистанционный запуск осуществляется после осмотра генератора, проверки уровня топлива и масла, отключения запитанных приборов.
  3. Не рекомендуется подключать количество устройств больше допустимой мощности двигателя. Это приведет к преждевременной поломке и незапланированной покупке нового оборудования.
  4. При воздушном охлаждении нужно обеспечить электростанцию свежим воздухом, чтобы предотвратить перегрев.
  5. Частое включение/выключение способно повредить агрегат.
  6. Частые простои вредны для прибора. Нужно проводить ежемесячно кратковременное включение и прогонку оборудования.

Даже начинающий пользователь справится с дизельной электростанцией, придерживаясь этих советов.


Примеры оборудования
Мини-электростанции
Модель: DIESEL 10000 E XL C
Мощность, кВт: 9.0
Тип топлива: дизель
Мини-электростанции
Мощность, кВт: 5.2
Тип топлива: дизель
Мини-электростанции
Модель: DIESEL 6000 E SILENCE
Мощность, кВт: 5.2
Тип топлива: дизель
Все модели