Компрессоры, приводимые в действие дизельным двигателем, преимущественно распространены в нишах мобильного и подвижного пневматического оборудования. Они получаются достаточно компактными, легкими, неприхотливыми. Их удобно использовать на неподготовленных площадках и в полевых условиях, где другие типы агрегатов быстрее выходят из строя. Основные сферы их применения – строительство, дорожные работы, автомастерские, частные хозяйства. Это направления, в которых они проявляют себя лучше всего. Кроме того, дизельные компрессоры все чаще используются для решения задач резервного или вспомогательного воздухообеспечения объектов разного назначения.
Конструкция дизельного компрессора
Конструктивно каждый такой агрегат состоит из двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе, и компрессорной установки для нагнетания воздуха, других газов. Также присутствуют органы управления и автоматика – их состав и возможности зависят от конкретной модели.
Если сами ДВС во всех устройствах примерно одинаковы, то компрессоры бывают двух типов:
- Поршневые. Принцип работы: поршень приводится в движение ДВС. При его перемещении вверх открывается впускной клапан и в цилиндр поступает воздух, при возвратном движении открывается выпускной клапан и воздух поршнем под давлением перегоняется в ресивер, являющийся промежуточной камерой для используемого газа, где он скапливается перед последующей подачей на подключенный пневматический инструмент.
- Роторно-винтовые. Принцип действия: ДВС приводит во вращение два ротора – ведущий и ведомый. Их синхронная работа формируют зоны пониженного и повышенного давления, в результате чего воздух перегоняется в ресивер.
Поршневые модели в большей степени подходят для подключения пневмоинструментов и других приборов, требующих переменных режимов работы, периодических включений и отключений. Винтовые – в большей степени подходят для продолжительной работы в непрерывном режиме.
Независимо от типа компрессора в целом все подобные системы работают по примерно одинаковому алгоритму:
- воздух извне через фильтр засасывается в корпус;
- далее он смешивается с маслом и поступает в цилиндр или винтовой блок;
- после этого при наборе требуемого давления в камере проходит через сепаратор (очищаясь от масляной взвеси) в ресивер;
- оттуда через радиатор подается на подключенный пневмоинструмент.
Концепция простая, но эффективная, хорошо себя проявляющая в разных условиях независимо от режима работы.
Достоинства дизельных компрессоров
Сравнительно с моделями, работающими от электромоторов дизельный компрессор обладает важным преимуществом автономности. Его не нужно подключать к стороннему источнику энергоснабжения, поэтому он может быть использован в полевых условиях, на строительных площадках и в любых других местах. Работа этого агрегата не зависит от того, если ли электричество на объекте или в городской электросети. В первую очередь это преимущество оценили дорожники и строители, ведь в сочетании с компактностью оно позволяет использовать пневматические инструменты и приспособления везде.
Многие дизельные компрессоры, преимущественно средней мощности, оснащаются собственными двухколесными и четырехколесными шасси. Это еще больше увеличивает их мобильность, транспортабельность на большие расстояния.
Если же говорить о различиях между винтовыми и поршневыми дизельными компрессорами, то первые здесь имеют явное преимущество, поскольку:
- генерируют гораздо меньший уровень рабочих шумов, что положительно сказывается на комфорте эксплуатации;
- имеют существенно меньший уровень рабочих вибраций, что также важно в большинстве случаев;
- характеризуются сниженной массой и меньшими габаритами, что повышает транспортабельность;
- повышенной стабильностью работы и создаваемого давления с меньшими значениями его колебаний.
При этом следует учитывать, что винтовые модели раскрывают все свои достоинства и служат предельно долго лишь в режиме продолжительны включений. Для работы в переменных режимах специалисты рекомендуют отдавать предпочтение поршневым агрегатам, как более приспособленным для такой эксплуатации.
Что касается обслуживания, то несмотря на неприхотливость обоих типов машин не следует пропускать регламентные ТО, интервалы между которыми указаны в паспорте. Следует строго соблюдать рекомендации по эксплуатации, и тогда можно рассчитывать на их многолетнее активное использование.
Возможно, Вам также будет интересно узнать про Классификация компрессоров.