Как правильно подбирать масла и топливо для дизель-генератора?

Дизель-генераторы – самые популярные источники автономного электроснабжения. Это обусловлено простотой их эксплуатации, удобством применения, сочетанием мощности и компактных размеров. Еще одно достоинство – использование в качестве горючего дизельного топлива или походных от него (мазут и т.п.).

Оно отличается сниженными требованиями к условиям хранения, перекачки и подачи, отсутствием риска самопроизвольного возгорания, высоким уровнем теплоты сгорания, а также рядом других, не менее весомых достоинств. К недостаткам можно отнести только усложненную зимнюю эксплуатацию двигателей внутреннего сгорания на его основе, а также наличие в составе летучих взвесей, имеющих склонность к испарению даже при достаточно низких температурах.

Также для работы дизель-генератора требуется моторное масло, осуществляющее смазку внутренних механизмов для минимизации износа. Как оно, так и топливо, должны быть качественными, подходящими для данного двигателя внутреннего сгорания. Это условие беспроблемной работы в непрерывном режиме, а также длительной эксплуатации без поломок в целом.

Особенности дизельного топлива для дизель-генераторов и требования к нему

Владельцы автомобилей отлично знают, насколько важным является качественное топливо для сохранения ресурса, мощности и общей работоспособности их авто. С дизель-генераторами дело обстоит аналогичным образом. Некачественное дизельное топливо неприемлемо. Оно должно с гарантией обеспечивать:

Топлива для дизель-генераторов
  • быстрый и легкий запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • достаточный уровень распыления в камере сгорания;
  • как можно более высокую скорость воспламенения;
  • плавность роста давления в цилиндре в процессе сгорания топливной смеси;
  • минимальный уровень образования нагара;
  • минимальный уровень отложения кокса, как в самой камере сгорания, так и в выхлопной системе;
  • отсутствие осадка в топливной системе ДВС.

Характеристики топлива для дизель-генераторов регулируются положениями стандарта ГОСТ 305. По нему осуществляется разделение на три основных марки:

  • Л – летнее. Для применения при температуре воздуха не менее 0°С.
  • З – зимнее. Для применения при температуре воздуха не ниже -20°С, а само топливо застывает при температуре ниже -35°С. Также существует модификация для эксплуатации при температуре до -30°С с порогом застывания топлива в -45°С.
  • А – арктическое. Наиболее морозостойкое дизельное топливо, которое можно использовать при критических низких температурах воздуха, вплоть до -50°С
  • Также дизельное топливо принято подразделять на категории в зависимости от уровня концентрации в них серы:
  • I – концентрация не выше 0,2%.
  • II – концентрация до 0,5% для летнего и максимум 0,4% для арктического дизельного топлива.

Российский стандарт здесь очень близок к британскому BS2869 и другим европейским нормативам, поэтому ориентироваться на него при выборе топлива для двигателя внутреннего сгорания дизель-генераторной установки даже зарубежного производства вполне возможно.

Что именно можно заливать в свой дизель-генератор? Топливо для высокооборотных ДВС, ни в коем случае не применяя то, которое предназначается для среднеоборотных и низкооборотных моторов. Единственными допустимыми сортами являются только высший и первый. Не рекомендуется применение дизельного топлива с массовым содержанием серы выше 0,2%, причем это в равной степени касается летнего, зимнего и арктического вариантов.

Хранение топливных запасов осуществляется в герметично закрываемых емкостях. Герметичность и отсутствие внутренних засорений является важным условием обеспечения сохранности и рабочих характеристик горючего материала.

Особенности моторных масел для дизель-генераторов и требования к нему

Топлива для генераторов

Использование правильных моторных масел во многом определяет значение реального эффективного моторесурса двигателя внутреннего сгорания, приводящего в действие генераторную установку. Типы подходящих масел обычно указывают в своих спецификациях сами производители оборудования. Здесь важно, чтобы они соответствовали заявленным требованиям касательно вязкости, плотности, состава и особенностей использованных в составе присадок.

Виды и качество моторных масел определяются единым стандартом API, признанным и в России. По нему обозначение типа состава является буквенным, где первая буква – S или С, которые обозначают соответственно предназначение для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Следующая буква в индексе обозначает качество продукта, причем А – это минимальный его уровень, В – чуть более высокий и т.д. Соответственно, моторные масла СА, СВ и т.п. для дизель-генераторов лучше не применять, поскольку они являются наименее качественным из всей продукции данного типа. Принято считать, что для высокооборотных ДВС, работающих на дизельном топливе, вполне достаточными являются свойства и характеристики моторных масел типов CD, СЕ и CF.

Как и для топлива маслам важна сезонность. Летние сорта преимущественно не имеют в составе присадок и модификаторов свойств, поэтому из-за температурных и погодных колебаний в значительной мере подвержены изменению характеристик плотности и вязкости, а также других параметров. Для зимней эксплуатации они не подходят, также существуют ограничения по верхним температурным пределам.

Зимние составы содержат специальные присадки, стабилизирующие их свойства в условиях отрицательных температур, а также при невысоких положительных температурных значениях. Если дизель-генератор установлен в отдельном помещении, в котором температура зимой не опускается слишком низко, а летом не поднимается до уличного уровня, можно применять всесезонные масла, которые в таких условиях оптимальны.

Слишком густое или чрезмерно текучее масло – это ухудшение качества смазки подвижных деталей двигателя внутреннего сгорания. Результат – снижение рабочего ресурса, падение производительности. Учитывая, что в наибольшей степени страдает группа цилиндров и поршней, ремонт не всегда возможен, и в большинстве случаев он будет дорогостоящим. Важно соблюдать требования производителей генераторов и масел в части соответствия характеристикам и температуре окружающей среды.