Ремонт винтовых компрессоров – как починить компрессор?

Винтовые компрессоры считаются одними из оптимальных устройств, генерирующих сжатый воздух. Они отличаются высоким КПД, простотой монтажа и пусконаладочных работ, невысоким уровнем рабочих шумов, минимумом вибраций. Способны длительное время работать в непрерывном режиме, имеют большой ресурс. Большая часть моделей оборудована системами автоматического контроля поломок и аварийного автоотключения.

Однако, работа в условиях перегрузок, воздействие агрессивных сред, неправильная эксплуатация и отсутствие нормального технического обслуживания способны приводить к поломкам. Это ремонтопригодное оборудование, но сложность и стоимость ремонта напрямую зависит от своевременности обнаружения проблемы и характера неисправности.

Признаки поломки винтового компрессора

Признаки поломки винтового компрессора

К распространенным причинам поломок следует отнести использование недостаточно качественных смазочных материалов, несоблюдение температурного режима эксплуатации, сложные эксплуатационные условия. Также компрессор может выйти из строя в результате поломки масляного, воздушного фильтра или термостата. Неполадки могут случиться из-за чрезмерного износа подшипников, винтов или приводного ремня.

Выполнить диагностику и текущий ремонт необходимо при появлении таких признаков:

  • проявление постоянной, периодической повышенной вибрации;
  • появление, нарастание посторонних шумов;
  • протечка масла на стыке винтового блока;
  • быстрый перегрев;
  • периодическое подклинивание ротора;
  • падение номинального выходного давления.

При обнаружении любого из перечисленных признаков требуется оперативное проведение диагностических и ремонтных мероприятий.

Нюансы ТО винтового компрессора

Своевременное, проводимое в полном объеме техническое обслуживание – гарантия увеличения эксплуатационного ресурса и предотвращения внезапных поломок. Периодичность и состав выполняемых работ указываются в инструкции производителем. Как правило, первое ТО выполняется после наработки в 500 часов, обязательно включает полную замену масляного фильтра и масла. Каждое последующее обслуживание проводится раз в год или после наработки 3000 часов.

Перед обслуживание компрессор важно отсоединить от всех подключений, а также отключить от сети. Необходимо убедиться, что он находится не под давлением.

Техническое обслуживание подшипников электродвигателя

Сами электромоторы, используемые для приведения в действие винтовых компрессоров, являются в большинстве случаев необслуживаемыми. Исключение здесь только одно – подшипники, которые нуждаются в периодической замене смазки. В ходе запуска в эксплуатацию и первого регламентного технического обслуживания эта операция не требуется благодаря наличию заводской смазки. Далее она должна выполняться не реже, чем через каждые 3000 часов наработки или один раз в год.

ТО винтового компрессора

При эксплуатации в нормальных рабочих и температурных условиях (в среднем до +30°C) плановая замена подшипников выполняется через каждые 12 000 часов наработки. Если оборудование работает в сложных условиях – через каждые 8000 моточасов. В любом случае максимальный интервал между заменами не должен превышать 4 лет.

Техническое обслуживание привода

Приводная группа, предназначенная для передачи усилия от двигателя на винтовую пару, также подвержена износу и риску поломок. Причиной неисправности обычно становится повышенное содержание в воздухе твердых частиц. Они оседают на ремень, провоцируя повышенную скорость износа и повышая риск обрыва. Также проблемы могут случиться в результате эксплуатации в условиях с повышенной температурой, что может привести к растяжению ремня. Проверять уровень натяжения ремня необходимо через каждые 500 часов наработки. Менять его рекомендуется каждые 8000 моточасов.

Ремонт моделей с шестеренным приводом осуществляется по мере износа шестеренок. Главный признак – появление вибрации или постороннего шума, падение рабочего давления. Периодичность визуальных осмотров – не реже, чем каждые 3000 часов наработки.

Особенности ремонта винтового блока компрессора

Винтовой блок – наиболее сложный и дорогостоящий узел компрессора. За счет работы ведущего и ведомого роторов в нем происходит нагнетание воздуха с дальнейшей подачей на рабочую станцию. Скорость износа его узлов зависит от качества изготовления, интенсивности эксплуатации. Первичными признаками надвигающейся поломки является появление посторонних шумов во включенном состоянии. Также может наблюдаться быстрый перегрев блока в процессе работы, падение номинального рабочего давления.

При появлении таких признаков рекомендуется выполнить планово-предупредительный ремонт, который заключается в проведении следующих мероприятий:

Винтовой компрессор
    • замена опорных подшипников редуктора, ротора;
    • замена сальниковых уплотнителей, втулок, других расходников;
    • очистка каналов подачи масла от загрязнений, засоров;
    • регулирование зазоров между корпусом и роторами.

    Также необходимо выполнить восстановление поверхностей роторов. Осуществляется это путем нанесения специального антифрикционного состава с твердыми смазочными веществами, доступного в виде аэрозоля или жидкости.

    Данный перечень работ необходимо выполнять не только при проявлении признаков неисправности, но также в случае достижения наработки, приближенной к критическому значению. Это позволит избежать заклинивания роторов или других серьезных поломок.

    Заклинивание винтового блока может привести к таким последствиям, как срыв хвостовика ротора, деформация винтов, разрушение корпуса и редуктора. К ремонтным работам добавляется полная замена безвозвратно разрушенных узлов, восстановление геометрии и балансировка ротора. Данные операции может выполнить только мастер.

    Долговечность винтового компрессора

    Преимущественно производителями данного оборудования заявляется ресурс на уровне 40 000 часов работы. Однако, такая наработка до капитального ремонта возможна только в идеальных стендовых условиях. На практике достижения критического износа происходит гораздо быстрее. Так, реальный ресурс подшипниковых групп редко превышает 10 000-20 000 часов работы в обычных условиях при выполнении правильного периодического технического обслуживания.

    Первичный признак износа подшипников или других элементов винтовой группы – постепенно нарастающий посторонний шум при включениях. Повышение нагрузок на винты ведет к перегреву, провоцирующему изменение зазоров внутри корпуса. В итоге снижается производительность, падает рабочее давление, наиболее уязвимые узлы выходят из строя.

    Рекомендации по предотвращению неисправности винтового компрессора

    Главная рекомендация – придерживаться указанных производителей оборудования интервалов технического и сервисного обслуживания. Также важно в его рамках выполнять все заявленные операции. Такой подход позволит избежать внезапных поломок, а также увеличить реальный ресурс оборудования.

    Своевременная замена изношенных деталей и уплотнителей при приближении к критическому значению износа или появлении признаков неисправности позволит сэкономить от 50% до 80% средств, избежав дорогостоящего ремонта и восстановления при серьезной поломке.

    Возможно, Вам также будет интересно узнать про компрессоры винтовые электрические.