Бензиновый компрессор: устройство и преимущества

Системы, генерирующие сжатый воздух – распространенные приводы для стационарного и мобильного оборудования, инструментов и т.п. Существуют десятки разновидностей таких компрессоров, различающихся по мощности, размерам, способам установки и подключения. Но главным различием всегда является тип используемого двигателя. Наиболее распространены модели с электромоторами, дизельными и бензиновыми ДВС. Но бензокомпрессоры сейчас наиболее популярны среди подобных систем, поэтому именно о них следует рассказать подробнее.

Компрессор бензиновый

Достоинства бензиновых компрессоров

Главное преимущество бензиновых компрессоров перед моделями, приводимыми в действие электромоторами – их автономность. Устройство не нужно подключать к какому-то источнику энергии – оно генерирует ее в требуемом объеме самостоятельно. Поэтому оно будет работать столько, сколько необходимо. Главное – иметь достаточный для этого запас топлива. Бензокомпрессоры используются в дорожных работах, на строительных площадках и в других сферах, где требуется сочетание мобильности и независимости от внешних источников энергии.

К другим преимуществам компрессоров, приводимых в действие бензиновым двигателем внутреннего сгорания, можно отнести следующее:

  • Достаточно простая конструкция, что повышает ремонтопригодность техники, отказостойкость, увеличивает рабочий ресурс.
  • Большой выбор моделей по мощности и производительности в спектре 300-2000 л/мин, что позволяет подобрать агрегат с требуемыми характеристиками для любых инструментов и устройств.
  • Простота использовать и обслуживания. Дизельные модели в этом плане гораздо менее привлекательны, поскольку они в основном двухтактные, и для них необходимо готовить топливную смесь с добавлением масел. Бензиновые компрессоры такого недостатка лишены. В них используется двигатель по типу обычного автомобильного.
  • Компактность и малый вес. Использование двигателя с высокой удельной мощностью позволяет получить небольшой, но производительный генератор сжатого воздуха.

Сейчас эти агрегаты доступны в большом разнообразии, как по моделям, так и по особенностям работы, характеристикам. Подобрать подходящее оборудование такого класса можно для большинства сфер.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности

Конструктивно бензокомпрессоры могут серьезно различаться в зависимости от производителя, модели, рабочих параметров и целевого назначения. Но все они строятся по единой принципиальной схеме, являющейся общепринятой в течение нескольких последних десятилетий. Она подразумевает наличие в конструкции таких элементов:

  • Бензиновый двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для превращения тепловой энергии в механическую.
  • Система сжатия воздуха. Обычно она конструктивно выполняется винтовой или поршневой.
  • Ресивер – блок для хранения, предварительного охлаждения и тонкой очистки воздуха перед его подачей на приводимый в действие орган, инструмент.

Органы управления и регулировки, как и другие подсистемы в каждой модели или линейке строятся по собственной схеме. Но перечисленные выше узлы есть в любом современном бензиновом компрессоре.

Поршневые и винтовые компрессоры с бензиновым ДВС

Существует до десятка технологий нагнетания воздуха для его сжатия. Но из всех в бензокомпрессорах наиболее широко используются поршневые и винтовые системы. Выполняют они одну и ту же функцию – подают сжимаемый воздух в промежуточный резервуар. Различается только принцип действия:

  • Поршневые агрегаты имеют конструкцию, аналогичную ДВС: поршень поднимается, из-за чего в цилиндре создается зона пониженного давления и он заполняется воздухом из открывшегося входного клапана. Далее осуществляется обратное движение, открывается выпускной клапан, и воздух уходит в резервуар. Фактически, примитивным поршневым компрессором является классический цилиндрический велосипедный ручной насос.
  • В винтовых агрегатах компрессия воздуха обеспечивается не возвратно-поступательными движениями, а вращением пары роторов – ведомого и ведущего. В результате их работы создаются циклы понижения и повышения внутреннего давления, за счет чего и обеспечивается нагнетание воздуха.

Оба типа компрессоров доступны в разных вариантах по мощности, производительности и других характеристиках. Заметных различий по коэффициенту полезного действия, эффективности, долговечности и другим критериям между ними не существует. Разве что можно отметить несколько более высокую равномерность винтовых моделей, а также повышенный максимальный порог мощности у поршневых агрегатов.

Поэтому при выборе компрессора в первую очередь необходимо обращать внимание не на его конструктивное исполнение, а на то, какие рабочие параметры вам нужны, а также на мобильность, компактность и удобство эксплуатации. Важно обдумать, нужна модель с собственным шасси или без него. Его наличие резко повышает мобильность, и если компрессор нужно часто перемещать по помещению или между объектами, без него не обойтись.

Возможно, Вам также будет интересно узнать про Стационарные и передвижные компрессоры: сравнение по базовым критериям.