Масляные фильтры
Основное назначение любого фильтрующего элемента – препятствовать попаданию в рабочие системы двигателя загрязнений и примесей. Фильтры масляные, воздушные и топливные помимо этого имеют дополнительные функции, соответствующие каждому типу.
Масляный фильтр следует особенно тщательно выбирать для дизельного генератора. В отличие от двигателей, работающих на газе и бензине, дизельный отличается высоким содержанием сажи. В результате интервал замены моторного масла заметно сокращается, а нагрузка на фильтрующий элемент возрастает.
По способу и степени очистки масляные фильтры делятся на:
- Полнопоточные – один фильтр задерживает частицы до 45 мкм.
- Частичнопоточные – используются при комбинированной очистке, задерживают загрязнения до 1-3 мкм.
Конструктивно различают следующие типы фильтров для масла:
- Картриджные (вкладыши)
- Накручивающиеся
Система клапанов накручивающихся фильтров обеспечивает подачу масла в обход забившегося фильтрующего элемента и исключает вытекание масла при отключенном двигателе.
Чтобы продлить срок службы фильтров рекомендуем выбирать качественное моторное масло. Наиболее подходящим для дизельных двигателей является моторное масло Shell Rimula. В разделе ЗИП – Масло и антифриз вы найдете минеральное, полусинтетическое и синтетическое всесезонное масло из этой линейки.
Воздушные фильтры
Выбирать любые фильтры (масляные, воздушные, топливные) нужно в соответствии с рекомендациями производителя техники. Серийный номер фильтра должен быть указан в перечне подходящих комплектующих для двигателя. Не следует, например, подбирать воздушный фильтр только по степени очистки – это может привести к проблемам с установкой.
Эффективность воздушного фильтра является показателем его класса. Фильтры грубой очистки задерживают наиболее крупные загрязнения, для удаления мелких частиц нужен воздушный фильтр тонкой очистки. Качественные фильтры задерживают до 99,9% частиц размером 1-5 мкм.
Топливные фильтры
Равно как фильтры масляные и воздушные, топливные служат для удаления загрязнений и продления срока службы двигателя. Помимо этого, топливный фильтр необходим для отделения воды. Попадание воды в топливо может привести к поломке топливной системы и в частности дорогостоящего ТНВД (топливного насоса высокого давления), поэтому для эффективной работы двигателя устанавливают дополнительный водно-топливный сепаратор.
В условиях холодного климата на фильтр для дизельного топлива нужно установить подогреватель, предотвращающий образование парафина и льда. Без подогревателя парафин может закупорить фильтр, а кристаллы льда повредить рабочие узлы двигателя при запуске. Кроме того, избежать проблем с двигателем при низкой температуре поможет правильно подобранный антифриз.
Цена на фильтры масляные, воздушные и топливные разных марок может заметно отличаться. Стоимость определяют тип конструкции (сменный или многоразовый) и фильтрующий материал (целлюлозный, нетканый, полусинтетический или полностью синтетический). Дешевые фильтры не отличаются качеством и высокой эффективностью, поэтому их замену придется производить чаще. В конечном счете затраты на ремонт техники и потери от простоя в работе перевешивают экономию при покупке. Оптимальным решением является приобретение оригинальных фильтров проверенных марок с гарантией производителя.
Если вы хотите приобрести фильтры масляные, воздушные и топливные высокого качества для продолжительной и эффективной службы – обратитесь к нашим специалистам по номеру 8-800-100-42-43 или электронной почте info@ernd.ru.
Возможно, Вас также заинтересует топливный или масляный фильтр для спец.техники.