Техобслуживание фильтров для дизельных и бензиновых генераторов

Дизельные и бензиновые генераторы являются передвижными установками, предназначенными для выработки электричества. Они разворачиваются на различных объектах, где требуется орг-анизация постоянного или резервного электроснабжения. Строение обоих видов оборудования практически идентично друг другу – они состоят из ДВС и генератора. Более того, они работают по аналогичному принципу – двигатель вращает коленчатый вал, в результате чего осуществляется преобразование механической энергии в электрическую. Любая сложная техника, включая генераторы, нуждается в постоянном техобслуживании согласно инструкции производителя.

Как для бензинового, так и для дизельного генератора предлагается определенный набор мероприятий для технического обслуживания. В него всегда входит отслеживание функциональности топливной и охладительной систем, проверка состояния фильтров и уровня заряда аккумулятора. Разница заключается лишь в спецификации использования оборудования и уровне моторесурса. На практике дизельные варианты служат гораздо дольше. При этом в обоих случаях вам нужно уделить особое внимание осмотр двигателя, являющегося ключевым узлом. Спустя определенные промежутки времени вы должны заменить масло и все фильтры.

Чистка воздушного фильтра

Чистка воздушного фильтра

Задача воздушного фильтра заключается в нейтрализации пили и прочих микрочастиц, находящихся в воздухе. Вся грязь задерживается здесь, что предотвращает ее попадание в топливную смесь. Периодичность очистки данного узла зависит от места эксплуатации оборудования. Если генератор расположен на улице или в прочем месте с большим количеством пыли, то фильтр необходимо чистить чаще, чем предполагает инструкция. Работа с ним осуществляется по следующей схеме:

  • Снимаются крепления и верхняя крышка;
  • В зависимости от модели электрического генератора возможно использование двух разновидностей фильтров – губчатого и бумажного. Снимите его и оцените текущее состояние, при наличии повреждений – замените;
  • Для прочистки бумажного фильтра можно воспользоваться продувкой мощной струей воздуха;
  • Губчатый вариант необходимо промыть в теплой воде с чистящим средством с последующей просушкой и обработкой моторным маслом;
  • Верните фильтр на место и установите крышку.

Учтите, что эксплуатация электрического генератора является невозможной без наличия воздушного фильтра. В противном случае вы рискуете поломкой оборудования без возможности его ремонта по гарантийному обслуживанию.

Масляный и топливный фильтр

Предназначение масляного фильтра заключается в очистке моторного масла от грязи и продуктов горения. Аналогично воздушному аналогу его необходимо прочистить или заменить в случае наличия механических повреждений. Схема работы с данным узлом выглядит так:

  • Прогрейте двигатель на 2-3 минуты для разогрева масла, что позволит слить его намного быстрее;
  • Отключите свечу зажигания;
  • Поставьте тару под пробкой для слива масла и снимите ее;
  • После этого снимите фильтр;
  • Новый элемент обработайте свежим маслом;
  • Прочистьте паз для его установки от грязи;
  • Установите новый фильтр;
  • Залейте масло.

Топливный фильтр электрического генератора требуется для очистки бензина или дизеля от примесей и всевозможных добавок, нарушающих работу топливной системы. При работе с ним придерживайтесь следующей схемы:

Масляный и топливный фильтр
  • Снимите защитную крышку бензобака;
  • Снимите топливный фильтр;
  • Продуйте его и обработайте бензином;
  • Установите фильтр.

Необходимость сетевого фильтра

Одной из наиболее распространенных причин поломок электрооборудования являются скачки напряжения. Рядовой сетевой фильтр сможет помочь вам лишь при наличии перегрузок в сети. Если вам требуется более выс-окая защита, то вам понадобятся стабилизаторы напряжения. Если вы работаете с восприимчивыми высокотехнологичными устройствами, такими как компьютеры, телевизоры и так далее, от домашнего генератора, то лучшим решением станет именно стабилизатор напряжения. Промышленная техника может эксплуатироваться без дополнительных устройств благодаря минимальному возможному отклонению напряжения, варьирующемуся в районе доли процента.

Возможно, Вас также заинтересует топливный и масляный фильтры.

Примеры оборудования
Воздушный фильтр 01403602
Модель: 0140-3602
Двигатель: Cummins 4-ISBeG1
Описание:
Топливный фильтр 0149-2752
Двигатель: Kubota D1703-BG
Описание: топливный фильтр
Масляный фильтр 0122-0894 для Kubota D1703-BG
Двигатель: Kubota D1703-BG
Описание: масляный фильтр
Все модели