Способы снижения расхода топлива у ДГУ

Вопросом минимизации потребления ГСМ при эксплуатации дизельных генераторов задаются многие владельцы. Часто электрогенератор эксплуатируется в бесперебойном режиме, а затраты на его задействование крайне высоки. Полноценных и универсальных решений по минимизации потребления нет. Есть причины увеличения расхода, и они вписаны в техническую документацию к изделию. Но выход всё-таки существует.

Дизель-генераторная установка

Причины повышенного потребления

Объёмы потребляемого дизтоплива при работе дизельных электрогенераторов зависят от нескольких факторов. Они следующие:

  • повышенная или пониженная температура воздуха;
  • использование низковязкого топлива;
  • работа с неисправной поршневой группой;
  • неверная настройка топливной аппаратуры;
  • эксплуатация под низкой нагрузкой.

Если с первыми 4 вариантами всё в принципе понятно и эти факторы можно устранить, то малая нагрузка — особенная проблема. Наиболее эффективный вариант работы дизель-генератора без перерасхода — эксплуатация при режиме в 70–75% от номинальной мощности. Если оборудование занято только на 40%, то он начинает потреблять до 35% топлива — практически без коэффициента полезного действия. Эксплуатация же с мощностью более 75% влечёт перерасход по причине неполного прогорания.

Рабочее решение по снижению расхода

Решить проблему работы при пониженной нагрузке можно только, включив в схему электрогенераторной станции выпрямительно-зарядное устройство. Оно будет стабилизировать рабочее состояние в пределах средней нагруженности установки. В моменты повышения мощности лишняя энергия будет перетекать в буферный накопитель и сохраняться там. Если выдаваемая мощность будет слабая, недостаток будет компенсирован за счёт накопленной в буфере энергии. Тогда производительность электрогенератора будет всегда поддерживаться в среднем значении, что положительно повлияет на «пустой» перерасход ГСМ. Вся система поддержания нагрузки в этой системе работает под управлением энергосилового оборудования. Блок управления контролирует выходящее и потребляемое напряжение и на основе этих данных распределяет мощность.

Зарядно-выпрямительное устройство

Схема подключения

Выходное зарядное устройство подключается к генератору следующим образом:

  1. Вход ЗУ соединяется с выходом синхронного генератора и параллельно с системой управления нагрузкой и буферным накопителем.
  2. Вход буферного накопителя объединяется с выходом выпрямителя, автономным инвертором.
  3. Инвертор же соединяется входом с выходом накопителя. Выход инвертора присоединён, в данном случае, с нагрузкой дизельного генератора.

Рассмотренный способ снижения расхода топлива у ДГУ осуществляет стабильное перераспределение рабочей мощности до оптимального параметра. Она реагирует на работу дизеля на некачественном дизтопливе, его повышенную или низкую вязкость и на повышение нагрузки из-за изменения температуры окружающей среды. Это популярный вариант для реализации правильной подачи электроэнергии без её перерасхода. А также указанное устройство позволит не отключать часть менее важных потребителей ради топливной экономии.

Возможно, Вам будет также интересно узнать про трёхфазные дизельные генераторы.