Эксплуатация ДГУ в режиме холостого хода


ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДГУ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДАДля обеспечения стабильной работы дизель-генераторной установки нельзя допускать перегрузку более 110% от номинальной мощности генераторной установки, а так же длительный или постоянный режим работы дизель-генераторной установки при нагрузке равной или меньшей 30% от номинала. Данные режимы неблагоприятно сказываются на детали и компоненты ДГУ.

С другой стороны при выборе мощности ДГУ необходимо учитывать, что дизельный двигатель не должен работать на «холостом» ходу в течение длительного времени. Продолжительный период работы (более 10 минут) в режиме холостого хода (т.е. без нагрузки на дизель-генераторную установку) могут нанести вред двигателю. Из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Учитывая то, что дизельный двигатель настроен на постоянные обороты в 1500 оборотов в минуту, то без нагрузки происходит засорение отверстий распылителя форсунок и поршневых колец и это может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости значительно снижается (60°С и ниже), то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали не получат смазочное масло в нужном количестве.

Для предотвращения указанных нежелательных эффектов рекомендуется не снижать электрическую нагрузку на ДГУ ниже 30% его номинальной выходной электрической мощности и проводить «прожиг» двигателя: не реже, чем каждые 7 часов работы в «холостом» режиме на 1 час нагрузка ДГУ должна подниматься до 70% его номинальной мощности.

Для искусственного увеличения нагрузки ДГУ малой и средней мощности часто используются электрические шунты с воздушным (реже - с водяным) охлаждением, подключаемые к генератору в ручном или автоматическом режиме. Для резко переменных нагрузок больших мощностей (свыше 1 МВт) с этой целью используются параллельные системы из двух и более генераторов. По мере изменения уровня нагрузки автоматика может включать или отключать отдельные ДГУ, работающие на общую электрическую шину.

Но, несмотря на то, что дизельный двигатель генераторной установки при определенных условиях может принять нагрузку уже через 10 секунд после старта, настоятельно рекомендуется, прежде чем подключать нагрузку к генератору, дать ДГУ проработать на холостом ходу 3-5 минут.

Перед тем, как остановить двигатель после работы с полной нагрузкой, ему необходимо проработать на холостом ходу от 3 до 5 минут.